Авто-воронка Leadrive
Современный Digital-маркетинг требует от маркетологов привлечения и удержания потенциальных клиентов на всех этапах воронки. И чтобы не терять "тёплых" посетителей после контакта, требуется продолжать взаимодействие с ними при помощи рекламных каналов и других каналов коммуникации. Например, используя рекламные системы Яндекса, Google, facebook и сервисы рассылок.
Типичный пример: статьи, помогающие потенциальным клиентам в выборе продукта. После их прочтения клиентом мы еще не можем задействовать обычный динамический ремаркетинг, так как далеко не все читатели отправились смотреть товарный каталог. А даже если они просмотрели какие-то товары, просто мотивировать их на покупку товарными объявлениями — рано, эти потенциальные клиенты еще недостаточно "горчие".
Другой пример: потенциальный клиент ознакомился с материалом (статьёй на Яндекс Дзене, видео на YouTube, обучающим материалом в Instagram) и перешёл на страницу сайта, где предлагались подробности или описание продукта. Этот визит вряд ли станет целевым, если у клиента остались вопросы и сомнения, что чаще всего и бывает. Просто показывать ему баннеры с продуктом — практически бесполезно.
Другой пример: потенциальный клиент ознакомился с материалом (статьёй на Яндекс Дзене, видео на YouTube, обучающим материалом в Instagram) и перешёл на страницу сайта, где предлагались подробности или описание продукта. Этот визит вряд ли станет целевым, если у клиента остались вопросы и сомнения, что чаще всего и бывает. Просто показывать ему баннеры с продуктом — практически бесполезно.
Таким образом, у нас появляется потребность в лёгком создании сегментов аудитории, исходя из просмотренных материалов или источников трафика, информацию о которых надо отправлять во все рекламные системы и сервисы для продолжения коммуникации.
Авто-воронка Leadrive выгружает данные о посетителях, соответствующие сегментам не позднее, чем на следующий день. В части случаев это происходит в реальном времени.
Основная задача «Авто-воронки Leadrive» — удержание внимания и фокуса потенциальных клиентов на их потребностях и вашем продукте и приближать их к покупке. Чтобы после прочтения или просмотра ваших полезных материалов эти люди стали вашими клиентами, а не вашего конкурента.
Чтобы начать использовать «Авто-воронку Leadrive», нужно заполнить простой шаблон сегментов аудитории и правил их формирования. Ниже вы увидите примеры формирования сегментов и связанных с ними рекламных кампаний.
Шаг №1 - формирование сегментов
Левая колонка - это названия сегмента. Так, как вам удобно и понятно. Правая — идентификаторы сегмента. Так, как они будут выглядеть в различных рекламных системах (не везде можно использовать длинные русскоязычные названия с пробелами, поэтому и нужны ID латинскими буквами).
В данном примере мы выделили 4 сегмента.
1. Читатели статей о здоровом питании: на нашем сайте есть раздел, где мы публикуем разные статьи, часть из них относятся к пропаганде здорового питания, люди, которые их читают, могут становиться нашей целевой аудиторией - покупателей товаров для приготовления здоровой еды дома. Этих людей нужно "греть", чтобы они стали нашими покупателями. Просто показывать им товары - бесполезно. Зато можно пригласить на мастер-класс.
2. Участники мастер-классов: мы периодически проводим мастер-классы по приготовлению здоровой еды. Это своего рода вебинар, который транслируется в YouTube и на специальной странице нашего сайта. Ссылки на YouTube мы участникам не посылаем — только на сайт. Зрители мастер-классов не обязательно наши клиенты, и нас как раз интересуют те, кто клиентами пока не является.
3. Подписчики на рассылку рецептов: у нас есть специальная рассылка, на которую действует свободная подписка на нашем сайте. Мы её рекламируем в рамках мастер-классов и в соцсетях. Подписчики рецептов — не обязательно наши клиенты, но они — наша целевая аудитория, которая нас как раз и интересуют.
4. Читатели рецептов на нашем сайте: на нашем сайте есть много рецептов приготовления здорового питания дома. Их часто находят в поисковых системах. Эти люди являются нашей целевой аудиторией. Нам бы хотелось давать им советы по упрощению приготовления с помощью наших товаров.
В данном примере мы выделили 4 сегмента.
1. Читатели статей о здоровом питании: на нашем сайте есть раздел, где мы публикуем разные статьи, часть из них относятся к пропаганде здорового питания, люди, которые их читают, могут становиться нашей целевой аудиторией - покупателей товаров для приготовления здоровой еды дома. Этих людей нужно "греть", чтобы они стали нашими покупателями. Просто показывать им товары - бесполезно. Зато можно пригласить на мастер-класс.
- Создав рекламные кампании, нацеленные на эту аудиторию с ключевой целью "запись на мастер-класс", мы продвинем эту аудиторию на следующий уровень воронки продаж.
2. Участники мастер-классов: мы периодически проводим мастер-классы по приготовлению здоровой еды. Это своего рода вебинар, который транслируется в YouTube и на специальной странице нашего сайта. Ссылки на YouTube мы участникам не посылаем — только на сайт. Зрители мастер-классов не обязательно наши клиенты, и нас как раз интересуют те, кто клиентами пока не является.
- Создав рекламные кампании, нацеленные на эту аудиторию, мы продемонстрируем им товары, при помощи которых готовилась еда во время мастер-класса, чтобы превратить этих людей в вероятных клиентов.
3. Подписчики на рассылку рецептов: у нас есть специальная рассылка, на которую действует свободная подписка на нашем сайте. Мы её рекламируем в рамках мастер-классов и в соцсетях. Подписчики рецептов — не обязательно наши клиенты, но они — наша целевая аудитория, которая нас как раз и интересуют.
- Создав рекламные кампании, нацеленные на эту аудиторию с предложением наших товаров по упрощению приготовления здоровой еды дома, мы превращаем этих людей в вероятных клиентов.
4. Читатели рецептов на нашем сайте: на нашем сайте есть много рецептов приготовления здорового питания дома. Их часто находят в поисковых системах. Эти люди являются нашей целевой аудиторией. Нам бы хотелось давать им советы по упрощению приготовления с помощью наших товаров.
- Создав рекламные кампании, нацеленные на эту аудиторию с предложением наших товаров по упрощению приготовления здоровой еды дома, мы превращаем этих людей в вероятных клиентов.
Шаг №2 - заполнение правил сегментов
Левая колонка - это ID сегмента, который мы заполнили на первом шаге — он выбирается из списка. В правой колонке прописываются правила соответствия сегментам. Для каждого сегмента их может быть сколько угодно.
Так для сегмента "здоровое питание" у нас два правила:
По такому же принципу заполняются остальные поля данного шаблона.
Так для сегмента "здоровое питание" у нас два правила:
- Первое - это фрагмент URL нашего сайта, под который подходят все наши статьи о здоровом питании, например, "https://oursite.dot/content/zdorovoe-o-tom-kak-pravilno-pitatsya.html".
- Второе - это фрагмент UTM-метки, которая стоит во всех статьях на Яндекс Дзене, относящихся к данной теме. Например: "utm_source=dzen&utm_medium=text&utm_content=content_zdorovoe". В данном случае знак процента заменяет любое количество символов.
По такому же принципу заполняются остальные поля данного шаблона.
Шаг №3 - создание рекламных кампаний на базе сегментов
Аудитории, соответствующие сегментам, мы выгружаем во все поддерживаемые рекламные системы и социальные сети, где можно таргетировать на них любые коммуникации, чтобы предложить им товары, либо продвинуть на следующий уровень воронки.
Также вы можете строить похожие аудитории на базе сегментов, чтобы привлечь новых посетителей, похожих по характеристикам на посетителей из сегмента.
О том, как настраивать рекламные кампании на сегменты, читайте здесь: https://leadrive.ru/manual/useaudience/
Также вы можете строить похожие аудитории на базе сегментов, чтобы привлечь новых посетителей, похожих по характеристикам на посетителей из сегмента.
О том, как настраивать рекламные кампании на сегменты, читайте здесь: https://leadrive.ru/manual/useaudience/
Если вам нужна помощь в составлении или заполнении шаблонов авто-воронки Leadrive, либо нужно передавать информацию о сегментах в пока еще неподдерживаемые системы, свяжитесь с нами.